Каталог

В связи с нестабильным курсом валют, все цены уточнять у менеджеров. 

Ремонт и обслуживание чиллера

Самой распространенной и популярной системой кондиционирования воздуха для промышленности считается схема чиллер-фанкойл. В ее основе лежит именно чиллер, поэтому всегда необходимо поддерживать его работоспособность. Ведь корректная работа напрямую влияет на риск аварии в других частях системы. Из-за сбоя может вовсе остановиться работа на объекте, где установлена система кондиционирования. Все это приводит к дорогостоящему простою.

Причины поломок

Есть несколько типичных поломок, которые случаются при эксплуатации чиллера.

Электрика

За корректную работу чиллеров отвечает автоматика, поэтому при неполадках с ней страдает холодильное оборудование. Самой часто причиной проблем считаются перегрузки в системе питания и попадание влаги в электросхему, износ контактов и нарушение изоляции обмоток электрического мотора.

Электрика чиллера

Компрессор

Такой элемент системы выделяется высокой подверженностью к поломкам, поскольку практически непрерывно работает.

При ремонте в основном приходится сталкиваться с:

  • перегревом компрессора;
  • поломкой электрических компонентов из-за перепадов питания;
  • небольшим уровенеммасла из-за засора теплообменника либо фильтра, выходом из строя насоса;
  • попаданием влаги в компрессор или холодильный контур, вследствие чего происходит разрушение движущихся компонентов.

Решение о замене или ремонте принимается в зависимости от вида компрессора. К примеру, в поршневых/винтовых полу герметичных видах можно выполнять замену отдельных компонентов и узлов. А герметичные поршневые устройства восстановлению не подлежат.

Компрессор чиллера

Давление фреона

Оно способно изменять и в меньшую, и в большую сторону. В любом случае это проблема, которую нужно решать. Для контроля используются специальные датчики, показывающие критически высокие или низкие значения.

Низкое давление говорит о том, что через испаритель проходит слабый проток фреона. Это случается из-за:

  • некорректного функционирования терморегулирующего вентиля;
  • выходом из строя магнитного пускателя вентилятора у техники с воздушным охлаждением;
  • поломкой либо полноценным открытием прессостата подачи жидкости в конденсатор у оборудования с водяных охлаждением;
  • неполадки регулятора производительности, частного регулятора или компрессора.

Но больше всего опасно высокое давление, поскольку могут взорваться каналы в конденсаторе и трубопроводы, а также сломаться терморегулирующий вентиль. Обычно давление повышается вследствие выхода из строя соленоидного вентиля, 2 контуров в испарителе и загрязнений конденсатора. Для того чтобы защитит чиллер от высокого давления его оснащают датчиками на линии нагнетания. При повышении давления техника отключится в автоматическом режиме.

Утечка хладагента

Бывает естественная и аварийная утечка хладагента. В последнем варианте она случается непредвиденно из-за нарушения монтажа узлов, некорректности обслуживания и износа оборудования. Аварийная утечка фреона через воздушный конденсатор часто случается на калачах из медных трубок. В испарителе происходит по причине разморозки при низкой температуре воды. В итоге может перемешаться содержимое 2 контуров (хладагент/вода). Сброс фреона через аварийный клапан случается из-за повышения давления. Для выявления точки утечки как правило выполняется опрессовка с помощью азота и хладагента. Затем определяют последовательность ремонтных работ.

Утечка хладагента

Под естественной утечкой подразумевается нормальное явление, которое обусловлено высокой текучестью фреоном и давлением в холодильном контуре. Поэтому она происходит даже через герметизирующие прокладки, стыки и герметичные части. В норме потеря за год составляет до 15% от полной заправки.

Ремонт чиллеров

Ремонт чиллеров отличается особой спецификой вследствие сложной конструкции. Зачастую контроллеры оснащаются уникальной прошивкой. Механическая часть включает в себя много механизмов и узлов, а у разных производителей автоматика различается особенностями управления.

Работы по чиллеру включают в себя ремонт:

  • вентиляторов;
  • насосов;
  • гидравлического контура;
  • контура хладагента – дозаправка, протяжка, герметичность;
  • автоматики – перепрошивка, настройка;
  • контроллеров;
  • теплообменников – очищение, восстановление герметичности и промывка;
  • электрического двигателя и компрессоров, включая замену масла и фильтра.

Ремонт чиллеров

Ремонт чиллера состоит в целом из нескольких этапов:

  • проведение диагностики;
  • составление списка запасных частей и необходимых работ;
  • выполнение ремонта;
  • тестирование работоспособности;
  • пусконаладка;
  • выдача документации и гарантии.

При пусконаладке настраивают работу чиллера на штатные значения. После заправки хладагентом до показателей переохлаждения в конденсаторе проводится регулировка перегрева газа посредством терморегулирующего вентиля. Рабочие данные обязательно заносят в лист запуска оборудования.

Техническое обслуживание чиллера

Для проведения технического обслуживания необходима помощь специалистов, которые будут регулярно выполнять работы для бесперебойного и длительного функционирования оборудования.

Есть два вида технического обслуживания чиллеров:

  • Плановое. Выполняется в соответствии с графиком, который фиксируется в специальной документации.
  • Внеплановое. Проводится по необходимости в случае возникновения внештатных ситуаций.

Техническое обслуживание чиллера

Периодичность обслуживания

В целом чиллеры обслуживают 1 раз в полгода, а диагностические мероприятия в отношении теплообменника в зависимости от эксплуатационных условий. Но есть узлы и компоненты системы, которые обслуживают в соответствии с техническим паспортом.

Узел или компонент

Периодичность

Компрессор

3 тысячи часов

Насос

5 тысяч часов

Осушение

год

Проверка в водяном контуре воздушных пробок

полгода

Утечка фреона

полгода

Хладагент в система

полгода

Проверка мощности

полгода

Защитное заземление

полгода

Электрика

полгода

Ремонт чиллера

Работы по плановому обслуживанию

  • Внешний осмотр.

Проверка наличия коррозии. При необходимости окраска коррозионных участков защитной краской.

  • Тестирование электрики.

Проверка мощности, правильности подключения, заземления и функционирования автоматики. Она осуществляется с использованием специализированного электрического оборудования для замера показаний.

  • Очищение теплообменника.

Чиллер перед обслуживанием отключают от электрической сети. Аккуратно чистят теплообменник от пыли и мусора, продувая воздухом. Очищают трубы от отвода конденсата.

  • Тест водяного контура.

Делают диагностику дифференциального реле давления. Убирают из водяного контура воздух и сливают воду с помощью запорных клапанов и патрубка слива.

  • Диагностика холодильного контура.

Проверяют количество хладагента и при необходимости выполняют дозаправку. Обязательно проверяют отсутствие утечек, особенно уделяя внимание соединительным частям. Компрессор нужно проверять после каждых 3 тысяч часов работы. Через это время загорится аварийный индикатор. Диагностика компрессора состоит из проверки виброизоляции, соединения, подключения.

Техническое обслуживание чиллера

В завершении работ выполняют проверку насоса. Через каждые 5 тысяч часов его прочищают и проверяют работоспособность.

Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину